"Коммерсантъ": "Это шанс для творческих ребят занять свою нишу и зарабатывать"

15.04.2025

Ректор КГИК Сергей Зенгин — о будущем креативных индустрий на Кубани

Минэкономики Кубани утвердило концепцию развития креативных индустрий Краснодарского края. Согласно документу, к 2030 году доля этого сегмента экономики во внутреннем региональном продукте должна удвоиться. О том, почему в крае обратили внимание на этот сектор и как планируется достичь этого показателя, рассказал ректор Краснодарского государственного института культуры, руководитель региональной экспертной группы Агентства стратегических инициатив (АСИ) по направлению креативных индустрий.

Региональная экспертная группа Агентства стратегических инициатив призвана контролировать реализацию соглашения о развитии на Кубани креативных индустрий, заключенного между администрацией Краснодарского края и АСИ.

— Сергей Семенович, чего субъекты этой отрасли экономики сегодня ждут от государства? И чего государство ждет от этого сегмента?

— Актеры, архитекторы, скульпторы, специалисты в сфере моды, ИТ-специалисты заинтересованы в том, чтобы происходила коммерциализация их интеллектуального, творческого продукта, чтобы они свой потенциал реализовывали, зарабатывая на нем. Но мы видим, что молодежь и вообще творческие люди недостаточно уверенно себя чувствуют на этом рынке. И конечно, государство им должно помочь реализовать свой потенциал. Такая поддержка есть и сейчас, но власти намерены сделать ее более заточенной под отрасль, более системной и более масштабной.

Государство заинтересовано в росте этого сегмента, в том, чтобы больше людей шло в креативные индустрии, а в итоге — чтобы доля креативных индустрий в структуре валового регионального продукта значимо выросла. В частности, в принятой концепции сейчас прописано, что целевая задача с 3,6% ВРП, которые у нас есть на сегодняшний день, этот сегмент к 2030 году должен вырасти до 6,3% ВРП.

Для чего это нужно… Это необходимо для развития несырьевых отраслей экономики и ухода от сырьевой зависимости России. Задача заключается в том, чтобы добиться конкурентоспособности на мировом рынке не за счет природных ресурсов, а благодаря интеллекту и творчеству. Это и обеспечит занятость, и даст рабочие места.

— Насколько эти специалисты вовлечены в рынок сейчас?

— Ситуация разная: в некоторых сферах, таких как IT и реклама, вовлеченность высокая, а в некоторых — пока недостаточная. Например, скульпторы. На слуху лишь команда наших выпускников Recycle, которых привлекли в парк «Краснодар» выполнить современные скульптурные композиции. Так, чтобы застройщики более или менее активно скульпторов привлекали, ну, нет такого. В основном государство дает заказ на установку скульптур, памятников. А такие маленькие творческие команды, которым мы должны помочь создаться, могли бы радикально влиять на облик города.

С полным текстом интервью можно осзнакомиться по ссылке.